"Сашенька" - Женский интернет журнал

По-настоящему прочувствовать женщину может только мужчина ...

                                  САШенькА

Управление цветом в бизнесе

В развитии любого бизнеса не мешало бы знать психологические аспекты восприятия цвета. Как это не покажется странным, но доказано, что цветовая гамма может влиять на индивидуальное восприятие объёма, температуры окружающей среды и удалённости интересуемого объекта. Например, триада цветов (красный, оранжевый и жёлтый) обеспечивают визуальную близость предмета, а чёрный, фиолетовый, синий и голубой – наоборот отдаляют объект внимания. Это важно учитывать при создании проекта рекламы бизнеса или товара.

Ещё в середине прошлого века психолог и разработчик цветового теста из Швейцарии М.Люшер установил зависимость восприятия цвета от эмоционального статуса человека. В зависимости от настоящего эмоционального состояния человек благоволит к одним цветам, нейтрален к другим и не воспринимает третьи. В бизнесе подобную закономерность можно эффективно использовать в выборе партёров, сотрудников и доверенных лиц. Люшер также пришёл к достойному внимания выводу, что цвет не только способен вызывать человеческие реакции, основанные на эмоциональном состоянии, но и формировать эмоции.


Психолог Р.Штайнер открыл зависимость предпочитаемого цвета от характера человека, жизненного опыта, психологических процессов в прошлом и психо-соматического состояния. Так, голубой тон предпочтителен у преданных личностей, а у интеллигентов ещё и зелёный. Изобретательные натуры предпочитают оттенки пурпурного. Плодотворным альтруистам характерны синий и красный цвета. А страсть к светло-фиолетовому и его сочетанию с розовым характерна для лиц с благодарной преданностью и склонным с самопожертвованию.


Любители белого цвета – цвета мечты, люди любого характера, этот цвет неинформативен с точки зрения психологии цвета.


Поклонники черного – неуверенные персонажи, мрачно воспринимающие всё окружающее. С такими людьми сложно сотрудничать.


Серый цвет как излюбленный характерен для нерешительных и рассудительных лиц. Таким не место в бизнесе.


Любители цвета страсти – красного – властные, коммуникабельные и с вильной волей, но могут быть и гипервспыльчивыми. А вот люди, не воспринимающие красный – верные, устойчивые в отношениях, но страдают определённым комплексом неполноценности, опасаются разладов, предпочитают уединение.  Это может быть последствием психического или морального истощения. Один бизнесмен в результате продолжительной борьбы и в силу обстоятельств был вынужден прекратить продажу ходового продукта и понести убытки Под влиянием стресса он начал негативно воспринимать красный цвет, а в дальнейшем приобрёл заболевание сердца. Поэтому любителей и не любителей красного следует тестировать с особой тщательностью.


Оранжевый цвет – фаворит фантазирующих мечтателей с интуицией. Но следует помнить, что в старые времена он олицетворял ложь и лицемерие.

Как же цвет воздействует на человеческие эмоции? В бизнесе это важно для рекламы и обустройства служебных помещений, в том числе для переговоров, презентаций и релаксации.


Красный цвет придаёт решительность, привлекает максимальное внимание мужчин, но с ним не следует перебарщивать, чтобы не спровоцировать обратную реакцию. Оптимистичный оранжевый, цвет здоровья и творчества оптимален в рекламе и дизайне продуктов и услуг в сфере здравоохранения и образования. Открытый для общения жёлтый несёт внутренний покой и скрытый интеллект, его продуктивно использовать в сфере «хайтек», туризма и в продукции для детей. Зелёный способен расслаблять и исцелять, поэтому нигде не помешают цветы и растения. Он уместен в медицинской рекламе и в сфере охраны окружающей среды.Ласковый и чуткий розовый – это цвет товаров и услуг для женщин.


Возвышенный голубой придаст предмету или услуге глобальность и нацелит на положительный финал – это цвет гармонии и мира. Синийпоможет сконцентрировать внимание на чём-то одном в общей массе информации. Для креативных товаров, нацеленных на творческое сообщество оптимален фиолетовый. Белый цвет – символ нейтральности и открытости. А вот чёрный лучше избегать во всех случаях, за исключением ритуальных услуг.

Каталог сайтов
Trap for robots