По-настоящему прочувствовать женщину может только мужчина ...

                                  САШенькА

"Правда в вине" или правда о вине

«О вино! Ты прочнее веревки любой.

Разум пьющего крепко опутан тобой.

Ты с душой обращаешься, словно с рабой.

Стать ее заставляешь самою собой»

        О. Хайам

Каждый из нас, поднимая бокал любимого вина если не произнесёт, то вспомнит выражение «Правда в вине» - «In vino veritas», но мало кто задумается при этом о происхождении и смысле древней мудрости. Она дошла до нас из глубины веков, начала нашей эры из трудов Плиния Старшего, где и содержится самая первая и подлинная трактовка – «что у трезвого на уме, то у пьяного на языке». В наше время благозвучное выражение уже используют в различных ситуациях – от приветствия пьянства до его полного осуждения. А современные «хмельные мудрецы» даже придумали продолжение – «Истина в вине, так выпьем!!!» («In vino veritas, ergo bibamus!»). Короче – пей, дорогой, и в этом твоя правда!

Нельзя не вспомнить упоминание и намёки в творчестве современных классиков. А.Блок в «Незнакомке» пишет:


«А рядом у соседних столиков

Лакеи сонные торчат,

И пьяницы с глазами кроликов

«In vino veritas» кричат»


Или Н.Достоевский в «Подростке» даёт свою трактовку выражению:


«Да простят мне, что я привожу тогдашний хмельной бред до последней строчки… Я должен был привести их, потому что я сел писать, чтоб судить себя. А что же судить, как не это?... In vino veritas…»


Упоминания о неземном напитке действительно имеют место быть как в «Библии», в «Торе», так и в Исламской культуре.

Ноев ковчег на горе Арарат: «Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем.


А вода, превратившаяся в вино на свадьбе, где гостил Иисус. Вином символизировал Свою кровь Иисус на Тайной Вечере.

Торой вино упоминается многократно и является обязательным элементом религиозных обрядов. А по Танахе «вино – напиток, несущий радость Богу и людям».


Коран, хоть и призывает верующих не поддаваться скверному влиянию шайтана и не пить пьянящий напиток, но не исключает его полностью – «Обитатели рая будут пить райское вино, которое не будет пьянить». А древний арабский поэт Ибн аль-Мутазза посвятил целую антологию вину в «Категории сравнений о заре радости».


Древние религии воспевают вино посредством своих богов: Дионисом в Древней Греции, Бахусом – в Древнем Риме, Шаи – в Египте.


Прекрасный напиток прочно занял своё место в религии, истории, искусстве и жизни людской. Даже медицина рекомендует употребление красного сухого вина для профилактики некоторых заболеваний. Однако вино является спиртным напитком и его составной частью является этанол, который в зависимости от процентного содержания, количества и способа всасывания организмом человека оказывает токсическо-наркотический эффект, следовательно, – эффект привыкания и зависимости. Коалиция алкогольной политики, поддерживаемая организацией Объединённых Наций, категорично утверждает, что употребление алкоголя является неотъемлемым фактором в росте заболеваемости раком, сердечно-сосудистой системы, диабетом. В правительствах США и Австралии лоббируется вопрос реформы налогообложения в сфере производства и реализации алкоголя, в том числе и вина.


Кроме того, австралийские учёные научно доказали, что употребление алкогольных напитков в качестве профилактической меры против заболеваний сердца и сосудов значительно преувеличено и не соответствует действительности. А красное вино, в частности, как утверждает глава Сердечного фонда штата Виктория США К.Белл, никакими целевыми защитными свойствами вовсе не обладает

Каталог сайтов
Trap for robots